Юбилейная 10-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia пройдет с 25 по 27 мая в Москве.
Ежегодно выставка собирает самые интересные экспонаты вертолётной индустрии, которые будут показаны широкой аудитории.
В этом году на выставке компания «Газнанотех» познакомит посетителей со своим проектом – VENTOCOPTER и покажет два образца из этой линейки. Это гибрид вертолета и автомобиля, который готовится к серийному производству.
VENTOCOPTER представляет собой винтокрылый летательный аппарат с несущим винтом. Приводится в движение набегающим потоком воздуха при поступательном движении за счет работы силовой установки, независимой от системы несущего винта.
По словам разработчиков, она отличается повышенной безопасностью и низкой чувствительностью к турбулентности. Диапазон высот вентокоптера начинается от 1 метра над поверхностью земли и может достигать высоты 6 км.
На HeliRussia 2017 будут показаны две модели VENTOCOPTER – R1 и А1. R1 оснащен роторным двигателем мощностью 250 л/с, питается обычным бензином АИ-92. Высокий показатель удельной мощности силовой установки, а также применение двухвинтовой схемы толкающего винта обеспечивает максимальную тяговооруженность, скорость и маневренность.
Полная взлетная масса вентокоптера – 850 кг, а максимальная скорость – 250 км/ч. Модель R1 может эксплуатироваться вне специально оборудованных ВПП. Ориентирована на применение в сфере АОН.
VENTOCOPTER A1 – это тяжелый многоцелевой гипоплан с бензиновым двигателем внутреннего сгорания (работает на АИ-95). Взлетная масса составляет 800 кг, максимальная скорость полета – 180 км/ч. На одном баке без дозаправки А1 может пролететь до 600 км. Вентокоптер А1 относительно прост в управлении, экономичен, взлетает и садится с необорудованных и малогабаритных площадок.
Гипоплан VENTOCOPTER A1 может перевозить грузы и пассажиров, рекреационные полеты, может использоваться при поисково-спасательных работах, эвакуации, для мониторинга территории.
Компания «Газнанотех» работает над проектом VENTOCOPTER совместно с «Ковровским электромеханическим заводом» с 2009 года. В рамках этого проекта создано несколько прототипов летательных аппаратов, подано более десятка патентных заявок.
В течение последних восьми лет проводились НИОКР, по итогам которых были получены оптимальные решения, эффективность которых доказана летными испытаниями.