О работе японцев над электромобилями с нестандартной технологией беспроводной подзарядки автомобилей.
Электромобили даже в то время, когда изменение климата превратилось в серьезную проблему, сталкиваются с препятствиями: невозможно «заставить» их путешествовать на одном заряде на те же расстояния, что и обычные авто.
Чтобы преодолеть это, исследовательская группа из Токийского университета разрабатывает беспроводную технологию, которая опирается на двигатели в колесах, чтобы те получали заряд при движении по загрузочной полосе. Это, по словам группы, позволит электрокарам преодолевать большие дистанции, не полагаясь при этом на емкие батареи.
Недавно команда заговорила о первой в мире успешной демонстрации беспроводной зарядки электромобилей в «движении» для реальных машин.
«При использовании этой технологии дальность пробега электромобилей в будущем станет неограниченной, если транспортные средства движутся по дороге с надлежащей инфраструктурой», — говорит Хироши Фудзимото, который возглавляет команду.
Исследование проводится совместно с Toyo Denki Seizo, производителем электрооборудования, и компанией NSK Ltd., производителем подшипников.
Япония ориентируется на автомобили следующего поколения, на которые к 2030 году будет приходиться 50-70 процентов, согласно пересмотренной в 2015 году стратегии возрождения страны.
В то время как большинство исследований динамической беспроводной передачи мощности для электромобилей были проведены на транспортных средствах с аккумулятором в кузове, система с приводом от колес предназначена для непосредственного получения электроэнергии из дорожной инфраструктуры.
Источник