Московские власти в 2016 году потратили 146,7 миллиарда рублей на строительство метрополитена, но станций было открыто почти в три раза меньше, чем планировалось, пишет РБК со ссылкой на проект закона об исполнении столичного бюджета за прошлый год.
Затраты на метрополитен составили самую крупную часть расходов на транспортное строительство в прошлом году. Однако из 14 обещанных станций было открыто только пять — «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии, «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии.
В пресс-службе департамента строительства пояснили, что средства были направлены «на предпроектные, проектно-изыскательские работы, подготовку территории, строительство линий, электродепо и ТПУ ввода 2016-2020 годов».
В 2017 году на строительство метро планируется выделить 157 миллиардов рублей и открыть 19 станций. Пока открыто три — «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» Калининско-Солнцевской линии.
Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков объяснил постоянное расхождение между обещаниями и реальными сроками открытия станций тем, что сроки объявляют не профессиональные строительные организации, а чиновники. Открытие уже построенных станций, по его словам, часто задерживается из-за проблем с поставками оборудования, трудностей с коммуникациями и согласований с собственниками территорий.
Источник