Четыре истории успеха Испании: масла, вина, мясо и садоводство

история успеха Испании

Агропромышленный сектор Испании сумел справиться с финансовым кризисом благодаря своему экспорту и оказался подлинным экономическим двигателем с 2008 года. Рост продолжается. Еурактив партнер по сотрудничеству ефеагро сообщил.

По официальным статистическим данным, в 2016 году Испания экспортировала 254,53 евро. 17 процентов из них составляли продукты питания, напитки и табак. По данным министерства сельского хозяйства Испании, самые высокие показатели продаж достигают сектора фруктов и овощей (особенно в торговле с Германией, Великобританией, Австрией и Нидерландами).

Производители мяса показали хорошие результаты в Китае, Португалии, Южной Корее и Италии. Особенно сильное увеличение прироста экспорта мяса в Китай и Японию, а также экспорта жиров и нефти в США, Италию и Португалию.

Почти 17 из 43 миллиардов евро в продаже товаров вернулись в торговлю фруктами, овощами и бобовыми. Более шести миллиардов приходится на экспорт мяса, 4, 2 миллиарда из жиров и масел, более 3, 8 миллиарда долларов от продажи напитков и 2, 5 миллиарда от вина. Эксперты по-прежнему видят все более широкие возможности.

Польша, Чешская Республика и Швеция «приобретают все более важное значение -особенно в области садоводства и мясных продуктов», – подчеркивает Хавьер Серра, директор по вопросам питания и гастрономии в испанском институте внешней торговли (ицекс). «Европа является нашим главным клиентом, но Китай выступает за продажу вина, оливкового масла и мясных продуктов, и США также являются важными покупателями вина и оливкового масла».

«ЕС продолжает свои действия в области питания для этого сектора как с точки зрения поощрения, так и развития новых интересных рыночных возможностей»,-сказал Серра. Важно диверсифицировать экспорт и рынки. В соответствии с жесткими стандартами производства и качества ЕС это является решающим фактором и «гарантирует благоприятные перспективы для будущего в мире, который все больше осознает важность здорового питания и продовольственной безопасности».

Основными покупателями фруктов, овощей и бобовых из Испании являются главным образом Германия, Соединенное Королевство и в меньшей степени Австрия и Нидерланды. Китай, Португалия, Южная Корея и Италия в основном принимают мясные продукты. Серра видит Испанию в качестве движущей силы Европейского сельскохозяйственного и продовольственного экспорта: «Китай занимает второе место в рейтинге покупателей продуктов ЕС и приносит более 10 миллиардов евро».

Педро Барато, Председатель Испанской ассоциации оливкового масла, гордится успехом своего сектора в Китае в 2016 году. По сравнению с предыдущим годом эти пункты выросли на 21 процент. В США также добились хороших результатов в 130 000 тонн, и в этой области можно занять 41 процент рынка.

По сравнению с 2015 годом эти пункты возросли на 52 процента. «в обоих случаях рост продолжается,» сказал Барато. На рынках Бразилии, Австрии и Франции также становится все более популярной Испанская продукция. В общей сложности 63 процента оливкового масла, произведенного в Испании, предназначалось для экспорта (приблизительно 868 000 тонн) в 2015 и 2016 годы.

Кроме того, в торговле вина имело место избыток экспорта. Анхель Верона из Испанской ассоциации виноделов пояснил, что его промышленность производила около 40 миллионов литров, из которых лишь 10 миллионов были потреблены на внутренних рынках. Сейчас задача состоит в том, чтобы увеличить стоимость вина.

«Мы уже заполнили Международный рынок объмом». Но сейчас настало время оценить это с помощью наших названий происхождения и охраняемых географических указаний, – говорит Верона. «Если мы сделаем нашу работу хорошо, не просто защищая цену, мы сможем выиграть рынок «-в США, Юго-Восточной Азии и странах Восточной Европы.

Экспортеры фруктов и овощей также считают, что диверсификация рынка является желанной целью. 60 процентов их продукции выезжают за границу. Первоочередное внимание уделяется открытию различных рынков, быстрому сокращению барьеров на пути защиты растений, ускорению нововведений и совершенствованию инструментов регулирования кризисов, что подчеркивает г-на Хосе, председатель собственной ассоциации экспорта.

Данные Евростата за 2015 год свидетельствуют о том, что Европа экспортирует сельскохозяйственные и продовольственные товары, стоимость которых составляет 3,53 триллионов евро в третьи страны. Внутренняя торговля составила 24 миллиарда евро.

В Испании данные о продажах свиней были еще выше, чем в Федеральной Республике, по данным Евростата, в которых продавалось 28, 4 миллиона животных. Тем не менее, Германия остается лидером в мясном секторе. В случае продаваемых овец Испания занимает второе место за Соединенным Королевством, а козы за Грецией.

По данным производителей свиного мяса, Китай является номером один с 20% от объема заявленного экспорта. Что касается стоимостного объема торговли, то Франция находится на переднем крае в 795 миллионов евро.

Источник

453e0fcd