Московский фестиваль сладостей в этом году вышел на 20 миллионов дешевле, но конкурс выиграла та же странная фирма

Главная » Общество События » Московский фестиваль сладостей в этом году вышел на 20 миллионов дешевле, но конкурс выиграла та же странная фирма
Московский фестиваль сладостей

Сезонный фестиваль сладостей «Московское лето. Цветочный джем» обошелся столичным властям в этом году на 20 миллионов дешевле, чем в прошлом, сообщает телеканал «Дождь».

В 2016 году на праздник продолжительностью 24 дня потратили 97 миллионов рублей. Стоимость нынешнего 18-дневного фестиваля, согласно материалам госзакупки, составляет 77,9 миллиона рублей.

«Цветочный джем» проходит с 20 июля по 6 августа на 42 площадках. Гостям обещают «необычные композиции из живых растений» от ландшафтных дизайнеров из пяти стран, включая Россию, и «сладости со всего мира». Центральной арт-композицией стало «Русское поле»: высаженные в грунт три гектара пшеницы между Манежной площадью и площадью Революции.

Из заявленной суммы 59 миллионов рублей было выделено на подготовку фестиваля, 7 миллионов — непосредственно на реализацию, более 11 миллионов — на «отчетный период», сообщает телеканал. Единый конкурс на все московские ярмарки и фестивали стоимостью 592 миллиона рублей в этом году снова выиграла малоизвестная компания «МФ-Групп».

Согласно отчетности, у нее нет сайта, персонал не превышает пяти человек, а на момент регистрации фирма располагалась в квартире в районе Гольяново. Тем не менее, с 2015 года фирма получает крупные контракты от ГБУ «Московские ярмарки» — бессменного организатора ярмарок выходного дня, городских праздников и фестивалей.

В феврале Life писал, что в офисе «МФ Групп» на Большой Бронной была обнаружена прослушка, якобы установленная спецслужбами, «чтобы проверить возможные коррупционные связи коммерсантов с чиновниками ГБУ «Московские ярмарки» по нескольким совместным городским проектам, одним из которых был фестиваль «Московское варенье».

В антикоррупционном центре партии «Яблоко» считают, что «МФ-Групп» и другие фирмы, которые часто становятся подрядчиками фестивальных проектов — «Пряник» и «Московский сувенир плюс» (она же «МС плюс») — подставные юридические лица, связанные с руководством «Московских ярмарок».

«В конечном итоге всем занимается само ГБУ, а через эти юрлица, которые выходят на торги и имитируют конкуренцию, отмываются деньги», — рассказывал изданию юрист «Яблока» Алексей Карнаухов.

Нынешний замдиректора ГБУ «Московские ярмарки» Ирина Сухотина ранее была советником депутата Мосгордумы Евгения Герасимова, а до 2008 года — совладелицей и гендиректором компании «МС плюс», три года подряд выигрывавшей многомиллионные конкурсы на организацию весенних фестивалей в Москве.

В декабрьском интервью The Village Сухотина говорила, что не видит в этом конфликта интересов: «Московский сувенир» сейчас не генеральный подрядчик. А то, что мы в этой среде всего друг друга знаем — это правда. «Узок круг революционеров».

Источник

Московский фестиваль сладостей в этом году вышел на 20 миллионов дешевле, но конкурс выиграла та же странная фирма
Ваш рейтинг