Сегодня смартфону iPhone исполнилось 10 лет. Оригинальная модель и последующие аппараты Apple стали в своем роде культовыми: несмотря на высокую стоимость и не самый широкий функционал, продажи телефонов, в том числе и в России, стремительно росли. Для многих iPhone является символом роскоши.
Но перспективы у смартфонов Apple не слишком радужные. По крайней мере, так считает ведущий аналитик Mobile Research Group, который рассказал об этом в интервью ТАСС. По его мнению, iPhone больше не является эталоном для рынка, а новые идеи Apple заимствует у своих конкурентов.
Стив Джобс был человеком, который делал телефон для себя, говорит Муртазин. Его «мне нравится» или «мне не нравится» становилось критерием принятия или непринятия какого-то решения. Эксперт уверен, что при Тиме Куке Apple потеряла свою целостность и индивидуальность. Сейчас бал правит коллективный разум, а это всегда компромиссы.
Теперь целевая аудитория компании — некое усредненное нечто. Аппараты делаются в угоду в первую очередь рынку, а не конкретному человеку. И это уже приводит к тому, что в первом полугодии 2016 года Samsung впервые опередила по продажам iPhone.
Муртазин считает, что первый iPhone с технической точки зрения был посредственным телефоном. Но в нем было несколько новшеств, на которые многие сначала не обратили внимания. Это был сенсорный экран, который управляется пальцами (на тот момент большинство сенсорных телефонов управлялось стилусом).
Вторым важным преимуществом первого iPhone являлось то, что сенсорный интерфейс дисплея был идеально проработан — вплоть до очень качественной прорисовки иконок. Все это, а также использование металла в корпусе аппарата и активная маркетинговая кампания сформировали «премиальный» имидж аппарата в некоторых странах, в том числе и России.
«Раньше Apple всегда шла своей дорогой, во многом она была законодателем моды. Сейчас она в этом немного потерялась. Apple и сейчас выделяется, но их особенности — это тихий ужас. Горбатый чехол, мышка, которая заряжается снизу, даже необходимость в использовании переходника для подключения нового iPhone к новому MacBook. Это все выглядит смешно», — заявил Эльдар Муртазин.
В то же время компания начала активно копировать других производителей, убежден аналитик. «Первый продукт, который они запустили без Джобса, — Apple Watch. Устройство полностью скопировано с Samsung Gear, но не последнего, а первого поколения! Получилось забавно — идеологически прогресс ушел вперед, а Apple только начала его копировать и догонять».
Муртазин уверен, что самый последний телефон от Apple, который был «еще тот», — это iPhone 5. «Начиная с модели 5s они потеряли эталонность. Самым продаваемым телефоном считается модель 4s. Сейчас же iPhone стал очень дорогим продуктом, при этом не понятно, чем он лучше конкурентов от Samsung или даже Huawei.
К тому же на рынок вышли ранее неизвестные россиянину китайские бренды с аппаратами, которые выглядят не хуже, умеют даже больше и стоят в полтора-два раза дешевле iPhone», — уверен Муртазин.
По мнению эксперта, ситуация Apple напоминает историю Motorola в 2004–2005 годах. Тогда вышел RAZR V3 — телефон, имевший бешеную популярность. Но крупная корпорация стала компанией одного продукта.
У Apple сейчас таким доминирующим продуктом является iPhone, но он уже уступает конкурентам. Apple, конечно, будет жить, но уже сейчас это скучная большая корпорация, которая занимается исключительно зарабатыванием денег.
Источник