Четыре реселлера Apple в России отказались подчиниться требованиям ФАС

Apple

Четыре реселлера продукции Apple в России – ООО «Кронар», ООО «Хаскел», ООО «Гримбор», ООО «Максимум» – не предоставили в ФАС информацию по делу о координации цен на iPhone. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление ведомства. ФАС рассмотрит дела против этих компаний 1 февраля.

«Составлены протоколы об административных нарушениях компаний, которые не предоставили информацию по запросу ФАС в рамках дела о признаках координации со стороны группы компаний Apple», – говорится в сообщении ведомства.

Apple в России

Ранее ФАС назначила на 7 февраля 2017 года рассмотрение дела против Apple в отношении координации цен на iPhone.

В феврале 2016 года антимонопольщики заподозрили ритейлеров в ценовом сговоре при продаже iPhone 6s и iPhone 6s Plus, которые на тот момент были последними моделями популярного смартфона американской корпорации.

В ФАС по обращению гражданина решили запросить информацию у 16 ритейлеров, в числе которых «Евросеть», «Связной», re:Store, Ozon.ru, «Ситилинк», Media Markt, «Мобиленд», «Эльдорадо», «Мегафон» и «Билайн». Запрос в отношении механизмов ценообразования на iPhone 6s и iPhone 6s Plus был направлен также в официальный онлайн-магазин Apple.

Проверка ФАС показала, что с начала официальных продаж iPhone 6s и iPhone 6s Plus в России большинство реселлеров установили одинаковые цены на смартфоны и удерживали их в течение определенного времени. Аналогичная ситуация была выявлена и с предыдущими моделями iPhone.

Apple в России

Ведомство предположило, что такие совпадения могут быть результатом координации ценообразования американской корпорацией, таким образом, «рекомендованные» цены на iPhone были приняты российскими реселлерами как обязательные.

В августе 2016 года ФАС возбудила дело в отношении структур Apple (ООО “Эппл Рус”, Apple Holding B.V., Apple Sales Ireland, Apple Operations International и Apple Inc.) на основании закона «О защите конкуренции» (ч.5 ст.11).

В свою очередь американская корпорация заявила, что не диктует розничным сетям цены на iPhone. Ритейлеры также отмечали, что устанавливают цены сами на основании существующей конъюнктуры рынка.

Ваша оценка!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *